Ростовская областная
организация Профсоюза
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

17.08.2017

Уже полгода в регионах работают представители газеты “Солидарность”. Они занимаются не только сбором информации для публикаций, но и организацией подписки на газету. И уже есть первые результаты: в четырех регионах читателей газеты стало больше. Наших представителей ожидает заслуженная награда, а пока “Солидарность” поинтересовалась, как они проводили эту работу и с какими сложностями сталкивались.

Ольга Гвоздева, руководитель пресс-службы Белгородского областного объединения организаций профсоюзов (+ 64 экз.):

- Во-первых, мы придумали такую фишку - День газеты “Солидарность” в первичной профорганизации. Я, как представитель, через председателя обкома договаривалась о встречах, мы приезжали в первичку и очень много говорили об информационной политике вообще и о том, насколько важна и нужна газета “Солидарность”.

Но в профсоюзах важна не просто газета “Солидарность”, а сама солидарность. А она реализуется, в том числе, через газету. Всегда говорю: в какой из газет вы прочитаете, что у нас творится в первичных профорганизациях по всей России? Вы нигде этого не прочитаете, ни на одном телеканале не увидите. А вот в “Солидарности” вы можете посмотреть, где проходят какие-либо акции протеста, забастовки, и мы должны быть солидарны с теми, кто сейчас находится в наиболее сложной жизненной, трудовой ситуации. Вы этого не узнаете, если не будете выписывать газету... Безусловно, потом контроль: “А вы выписали?” - “Да, выписали”. Или: “Ой, не выписали”. - “А почему?” - “Сейчас выпишем”. То есть все это - результат постоянной, целенаправленной работы.

Нюргуяна Хаптасова, пресс-секретарь Федерации профсоюзов Республики Саха (+ 43 экз.):

- Работу по подписке мы проводим давно, “Солидарность” в Якутии знают. Повышение подписки связано с тем, что сейчас идет Год профсоюзной информации, да еще я стала представителем газеты, на меня легла личная ответственность. На каждом заседании президиума, совещании, семинаре, на каждой встрече с профактивом мы говорим о “Солидарности”, о подписке на газету. Отправляем письма отраслевым организациям, рассказываем и о газете, и о сайте “Солидарности”… И, конечно, потом контролируем, отслеживаем, как исполняются намерения подписаться, требуем отчет, действие.

И знаете, ответная реакция пошла, заинтересованность появилась. Для читателей важно, что в газете есть реально профсоюзная информация; интересует людей и опыт решения спорных, сложных ситуаций: что произошло и как конкретно это решили. Привлекает и возможность самим информацию отправлять для публикации в общероссийской газете. Выйду из отпуска - намерена вплотную заняться этим направлением.

Яков Максимов, заведующий отделом информационной работы Сахалинского областного союза организаций профсоюзов (+ 16 экз.):

- Основными подписчиками газеты “Солидарность” должны быть не обкомы, не теркомы, не объединения профсоюзов в регионах, а именно первички. Информация должна доводиться именно до них и плюс до людей, которые членами профсоюза не являются. К сожалению, во многих обкомах у нас принято считать, что если председатель газету читает, всех остальных информировать не обязательно. Большая ошибка! Поэтому мы собрали на расширенное заседание Совета всех профсоюзных руководителей, представителей крупнейших первичек и рассказали о сути Года профсоюзной информации и его наиболее, наверное, важном элементе - увеличении подписки на “Солидарность”. Кто-то воспринял это верно, увеличив подписку. А кто-то до сих пор ограничивается 10 экземплярами на весь обком, на несколько тысяч членов профсоюза - это неправильно.

Мы стараемся доводить информацию о необходимости подписки и до работодателей. Говорим, что в том числе и для развития соцпартнерства на уровне предприятий необходимо подписываться на газету, чтобы члены профсоюзов и остальные работники были в курсе того, что творится в России в целом, не только в профсоюзном движении, а вообще в рабочей среде.

Ездим по районам, включая отдаленные районы Сахалинской области. Ездим, естественно, и по другим профсоюзным вопросам, развиваем соцпартнерство на уровне муниципалитетов. Но при этом вталдычиваем мэрам о том, что в районах подписка крайне низкая, ее необходимо увеличивать и догонять другие муниципалитеты. У нас мэры немножко ревностно относятся к достижениям коллег из других районов, поэтому как-то пытаются подравняться, что ли. Регулярно размещаем информацию в социальных сетях, а на нашем сайте, на главной странице, постоянно висит информация о подписке.

Тут, в принципе, все легко - нужно только выходить в народ и все объяснять. Я считаю, что мы, несмотря на то, что увеличили подписку на 19% за несколько месяцев, сработали слабо. Уровня в 1 экземпляр на 100 членов профсоюза мы пока не достигли, поэтому есть к чему стремиться.

Алла Ратькова, руководитель пресс-службы Федерации организаций профсоюзов Костромской области (+12 экз.):

- Я сработала не как представитель “Солидарности”, а скорее как руководитель пресс-службы. Написала от шефа в обкомы письма с рекомендациями, собрала заявки. Считаю, что просто выполнила свою часть информационной, организационной работы.

Какие трудности? Люди открывают газету - и считают, что она сложно написана, не для рядовых членов профсоюза. Конечно, им проще взять бесплатную, чем выписать платную. И в газете все ищут себя, ищут материалы на региональной основе. По- этому когда доказываешь: “Вы хоть почитайте, что у других происходит, вы между собой даже не общаетесь, хоть опыт получите какой-то”, они говорят: “Про нас бы написали - мы бы почитали”. Но, к сожалению, про трудовые конфликты, про то, как профсоюзы людей защищают, рассказывать не все готовы… Выиграли суд - и слава богу, и давайте об этом никому не скажем, чтобы отношения с руководством не испортить…